Новости

На Нововоронежской АЭС-2 установили на штатное место компенсатор давления На Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генподрядчик – ОАО «Атомэнергопроект», Москва) в реакторном здании первого энергоблока в проектное положение установлен компенсатор давления.

Оборудование, которое представляет собой вертикальный цилиндр (объем – 80 кубометров, вес – около 200 тонн), было поднято краном «DEMAG» на транспортный портал, откуда по рельсам на специальных тележках перемещено в гермозону. После этого компенсатор давления с помощью полярного крана был установлен на штатное место на отметке +14.50 метров.

Компенсатор давления является составной частью реакторной установки и предназначен для поддержания давления в главном циркуляционном контуре. В период эксплуатации внутри оборудования находится пар с водой температурой более 300 градусов под давлением в 16,5 МПа. Компенсатор давления воспринимает колебания давления в первом контуре и в случае необходимости сбрасывает пар через импульсно-предохранительные устройства, нормализуя таким образом показатели.
ЗАО «Тулаэлектропривод» выявил поставку контрафактных электроприводов на ответственных участках Московского метрополитена Прокуратура Московского метрополитена проводит проверку поставок оснащения для столичной подземки по факту обнаружения контрафактного оборудования. ОЭБ УВД на метрополитене также расследует загадочное появление электроприводов с надписью ЗАО «Тулаэлектропривод», которые, как выяснилось, завод не выпускал.

Конкурс на поставку оборудования на станции «Марьино», «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» проводился в июле прошлого года. В нем принимал участие официальный дилер тульского завода ЗАО «Саратовэнергомашкомплект», который предлагал метрополитену 18 комплектов клапанов и приводов к ним по цене 6,27 млн рублей. Соперником тульской компании в тендере выступило ООО «Спецзащита» — оно предложило аналогичное оборудование, но всего за 2,9 млн рублей. Малоизвестное на рынке ООО и выиграло тендер. Через год после установки оборудования проверка Ростехнадзора установила, что часть деталей поставленных комплектов имеет маркировку «Тулаэлектропривод».

При этом на самом заводе какие-либо взаимоотношения с компанией-поставщиком отрицают, утверждая, что выигравшая тендер компания поставила столичной подземке контрафакт.

- Комиссия признала победителем ООО «Спецзащита», но это предприятие не является дилером ЗАО «Тулаэлектропривод» и никогда на этом заводе никакого оборудования не приобретало, - прокомментировал ситуацию представитель ЗАО «Тулаэлектропривод»

Ответственные за закупки сотрудники метрополитена могли знать, что электроприводы произведены не на тульском заводе, но все же заключили договор именно со «Спецзащитой».

- У «Тулаэлектропривода» только два официальных дилера: «Саратовэнергомашкомплект» и торговый дом «Тулаэлектропривод», - сообщил представитель завода. - Но ООО «Спецзащита» не закупало оборудование ни у одного из них.

В ООО «Спецзащита», которое находится в Волгограде, сообщили, что предприятие на данный момент переименовано и производство перенесено в Москву.

- Наше предприятие поставляет оборудование метрополитену по низким ценам, без накрутки. Мы покупали детали ЗАО «Тулаэлектропривод» у дилера, назвать которого я не могу, - заявил один из сотрудников компании.

По словам источника в правоохранительных органах, приобретенный контрафакт мог привести к авариям и человеческим жертвам. По его словам, у «Спецзащиты» осталось много б/у электроприводов и другого оборудования c советских времен, которое используется около 30–40 лет.

- Они могли собрать комплекты из него, - заявил он.

По словам представителя ЗАО «Тулаэлектропривод», на установленные в метро детали были просто проставлены логотипы существующих заводов.

- Неудивительно, что Ростехнадзор выявил, что оборудование не соответствует нормам, — продолжил комментарий представитель тульского завода. - Приводы настолько старые, что это видно невооруженным глазом.

На данный момент по факту обнаружения контрафактного оборудования ОЭБ УВД Московского метрополитена ведет проверку, в ходе которой было проведено техническое исследование электроприводов. Специалист «Тулаэлектропривода», приглашенный сотрудниками полиции, официально заключил, что данные электроприводы являются контрафактными, на тульском заводе не изготавливались и их использование может вызвать аварийные ситуации.

- Как нам стало известно от органов Ростехнадзора, на станции «Шипиловская» Московского метрополитена выявлен факт использования контрафактных электроприводов, выпущенных неизвестным производителем под маркой нашего предприятия, - подтвердил гендиректор ЗАО «Тулаэлектропривод» Сергей Красковский.

В ОЭБ УВД на Московском метрополитене подтвердили данный факт, но от комментариев отказались, добавив, что только по результатам независимой экспертизы можно будет точно установить, является ли оборудование контрафактным.

- Этот вопрос не к метрополитену, а к компаниям и предприятиям, поставляющим комплектующие, - сообщил представитель пресс-службы метрополитена Павел Сухарников.

Проблема распространения контрафактных изделий (запорной арматуры, электроприводов для ее управления) таит в себе причины различных аварий и техногенных катастроф. Применение этих изделий в системах жизнеобеспечения ставит под угрозу их нормальное функционирование, - подытожил случившуюся ситуацию Сергей Красковский. По его словам, использование такого оборудования может привести к пожарам и авариям в подземке.

Напомним, что это не первый случай выявления контрафактных изделий Тульского завода. В минувшем году ряд случаев отразил похожую ситуацию с закупкой и выявлением в последующем эксплуатации ненадежных механизмов под видом новы\ой продукции ЗАО «Тулаэлектропривод»

В Усть-Каменогорске запустили новый завод по производству шаровых кранов - ТОО «Усть-Каменогорский завод «КазРосПромАрматура» Сегодня в Усть-Каменогорске запускается новый завод. Совместное предприятие Казахстана и России по производству шаровых кранов общетехнического назначения входит в региональную Карту индустриализации. Отметим, что решение о создании ТОО «Усть-Каменогорский завод «КазРосПромАрматура» было принято еще в апреле 2011 года в рамках углубления интеграционных аспектов сотрудничества между РК и РФ, а также принимая во внимание постановление Правительства РК о развитии машиностроительного комплекса РК и развития инновационных производств.

Как сообщили в городском акимате, программа развития завода рассчитана на 4 года и включает 4 основных этапа. Первой задачей является ввод в эксплуатацию в Усть-Каменогорске участка сборки шаровых кранов из комплектующих, поставляемых головным предприятием - ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой».

В четвертом квартале этого года планируется ввести в строй технологический комплекс металлообрабатывающего оборудования с ЧПУ для производства основных дорогостоящих комплектующих. К концу следующего года и началу 2014 будет сдан весь комплекс с полным технологическим циклом изготовления шаровых кранов от DN-10мм до DH-250ММ. И уже к середине 2015 года сборочное производство по изготовлению шаровых кранов больших размеров должно будет выйти на полную проектную мощность - 180 тысяч штук шаровых кранов в год.

Кстати, с выходом завода на проектную мощность запланировано освоение и новых видов продукции - запорно-регулирующей арматуры для транспортировки сырой нефти.

Как подчеркивается накануне презентации первого запланированного цикла нового производства, доля казахстанского содержания с вводом в эксплуатацию всего технологического комплекса нового производства будет увеличена до 87-89%.
Мосводоканал расширяет программу модернизации трубопроводной арматуры в Новой Москве МГУП «Мосводоканал» продолжает вести работу на объектах водопроводно-канализационного хозяйства Троицкого и Новомосковского административных округов. К 1 сентября завершатся работы по модернизации систем водоснабжения на всех присоединенных территориях, где это необходимо.

На сегодняшний день проведены работы по замене трубопроводной арматуры в посёлке Киевский.

Запорная арматура представляет собой специальное оборудование для перекрытия потока воды на выделенных участках водопроводных сетей без отключения потребителей. Она используются для организации профилактических и ремонтно-восстановительных работ, перенаправления потока воды по трубопроводам-дублерам, регулировки давления в трубопроводе и другое.

По результатам технического обследования водопровода в поселке Киевский и для безаварийной работы сетей в зимний период времени специалистами Мосводоканала была выполнена дополнительная установка запорной арматуры и замена старой, морально устаревшей, по всей трубопроводной сети посёлка.

Реализация данного мероприятия позволит: оперативно проводить локализацию любого возможного повреждения в кратчайшие сроки; обеспечить надежную подачу воды; практически полностью избежать возможные отключения потребителей.

Справка:

Московское государственное унитарное предприятие «Мосводоканал» – крупнейшая водная компания России, обеспечивает высококачественной питьевой водой и надежной системой канализования более 13 млн. жителей Московского мегаполиса – около 10% всего населения страны.

Мосводоканал стал первым предприятием ЖКХ, кто реализовал В РОССИИ:

в водоподготовке:
Мембранная фильтрация на самой крупной в Европе и единственной в России Юго-Западной водопроводной станции. Озоносорбция на гранулированных углях

в очистке сточных вод:
Технология биологического удаления биогенных элементов на блоке полумиллионной производительности Люберецких очистных сооружений. Обеззараживание очищенных сточных вод ультрафиолетом на крупнейшем в мире блоке сооружений миллионной производительности

в переработке и утилизации осадка сточных вод:
Экологически чистая технология утилизации осадка с последующей рекультивацией и передачей территорий иловых площадок под жилищное строительство. Производство почвогрунтов на основе водопроводных осадков
Создание питомника сирени на почвогрунтах с использованием осадков сточных вод

в модернизации сетей:
Метод протяжки сплошного пластикового рукава при санации дюкера напорного трубопровода диаметром 1400 мм.
ТГК-2 завершает ремонтную кампанию в Вологде Специалисты Главного управления ОАО «ТГК-2» по Вологодской области устранили все дефекты, выявленные в ходе гидравлических испытаний на магистральных теплотрассах, и в ходе ремонтных работ заменили более 400 метров аварийных участков. В ближайший месяц теплоэнергетики завершат последний этап подготовки трубопроводов и оборудования Вологодской ТЭЦ к предстоящему отопительному сезону.

По итогам опрессовки на теплосетях Центрального района города было обнаружено 21 повреждение, Южного района - 7 прорывов. Причиной возникновения дефектов является общий износ теплосетевого комплекса, составляющий порядка 50%. В целях обновления тепловых сетей и обеспечения качественной подачи тепла потребителям Центральной части Вологды специалисты Компании реконструируют тепломагистраль с заменой головного участка большого диаметра общей протяженностью 1 км в однотрубном исчислении.

- Ежегодно в ходе летних ремонтов мы обновляем теплотрассы, а также трубопроводную арматуру, чтобы уменьшить потери при передаче тепловой энергии по сетям и улучшить качество энергоснабжения потребителей. Параллельно с этим идет ремонт основного и вспомогательного оборудования Вологодской ТЭЦ. Так, для повышения уровня промышленной безопасности энергооборудования станции до конца сентября мы проведем реконструкцию обвязки газовых горелок на паровом котле.№5 с установкой современной системы "АМАКС", - говорит главный инженер Вологодского управления ТГК-2 Михаил Рыбин.

Большая часть оборудования на Вологодской ТЭЦ уже отремонтирована, осталось до 10 октября выполнить плановые ремонты энергетического котла №6 и водогрейного котла №3. Таким образом, ремонтная кампания на станции и тепловых сетях будет завершена до начала отопительного сезона.

Справка:

«Территориальная генерирующая компания №2» создана в апреле 2005 года. ТГК-2 является одной из крупнейших теплоэнергетических компаний Севера и Северо-Запада России. Генеральный директор ОАО «ТГК-2» – Владлен Александрович. Компания занимается производством и реализацией электрической и тепловой энергии. Предприятия ТГК-2 расположены в Архангельской, Вологодской, Костромской, Новгородской, Тверской и Ярославской областях.

Под управлением Компании находятся 16 ТЭЦ, 10 котельных, 4 предприятия тепловых сетей (без учета арендованного имущества). Общая установленная электрическая мощность предприятий ТГК-2 – 2541,5 МВт, установленная тепловая мощность – 11079,833 Гкал/час.