Новости
На Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генподрядчик – ОАО «Атомэнергопроект», Москва) в реакторном здании первого энергоблока в проектное положение установлен компенсатор давления.
Оборудование, которое представляет собой вертикальный цилиндр (объем – 80 кубометров, вес – около 200 тонн), было поднято краном «DEMAG» на транспортный портал, откуда по рельсам на специальных тележках перемещено в гермозону. После этого компенсатор давления с помощью полярного крана был установлен на штатное место на отметке +14.50 метров. Компенсатор давления является составной частью реакторной установки и предназначен для поддержания давления в главном циркуляционном контуре. В период эксплуатации внутри оборудования находится пар с водой температурой более 300 градусов под давлением в 16,5 МПа. Компенсатор давления воспринимает колебания давления в первом контуре и в случае необходимости сбрасывает пар через импульсно-предохранительные устройства, нормализуя таким образом показатели.
Прокуратура Московского метрополитена проводит проверку поставок оснащения для столичной подземки по факту обнаружения контрафактного оборудования. ОЭБ УВД на метрополитене также расследует загадочное появление электроприводов с надписью ЗАО «Тулаэлектропривод», которые, как выяснилось, завод не выпускал.
Конкурс на поставку оборудования на станции «Марьино», «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» проводился в июле прошлого года. В нем принимал участие официальный дилер тульского завода ЗАО «Саратовэнергомашкомплект», который предлагал метрополитену 18 комплектов клапанов и приводов к ним по цене 6,27 млн рублей. Соперником тульской компании в тендере выступило ООО «Спецзащита» — оно предложило аналогичное оборудование, но всего за 2,9 млн рублей. Малоизвестное на рынке ООО и выиграло тендер. Через год после установки оборудования проверка Ростехнадзора установила, что часть деталей поставленных комплектов имеет маркировку «Тулаэлектропривод». При этом на самом заводе какие-либо взаимоотношения с компанией-поставщиком отрицают, утверждая, что выигравшая тендер компания поставила столичной подземке контрафакт. - Комиссия признала победителем ООО «Спецзащита», но это предприятие не является дилером ЗАО «Тулаэлектропривод» и никогда на этом заводе никакого оборудования не приобретало, - прокомментировал ситуацию представитель ЗАО «Тулаэлектропривод» Ответственные за закупки сотрудники метрополитена могли знать, что электроприводы произведены не на тульском заводе, но все же заключили договор именно со «Спецзащитой». - У «Тулаэлектропривода» только два официальных дилера: «Саратовэнергомашкомплект» и торговый дом «Тулаэлектропривод», - сообщил представитель завода. - Но ООО «Спецзащита» не закупало оборудование ни у одного из них. В ООО «Спецзащита», которое находится в Волгограде, сообщили, что предприятие на данный момент переименовано и производство перенесено в Москву. - Наше предприятие поставляет оборудование метрополитену по низким ценам, без накрутки. Мы покупали детали ЗАО «Тулаэлектропривод» у дилера, назвать которого я не могу, - заявил один из сотрудников компании. По словам источника в правоохранительных органах, приобретенный контрафакт мог привести к авариям и человеческим жертвам. По его словам, у «Спецзащиты» осталось много б/у электроприводов и другого оборудования c советских времен, которое используется около 30–40 лет. - Они могли собрать комплекты из него, - заявил он. По словам представителя ЗАО «Тулаэлектропривод», на установленные в метро детали были просто проставлены логотипы существующих заводов. - Неудивительно, что Ростехнадзор выявил, что оборудование не соответствует нормам, — продолжил комментарий представитель тульского завода. - Приводы настолько старые, что это видно невооруженным глазом. На данный момент по факту обнаружения контрафактного оборудования ОЭБ УВД Московского метрополитена ведет проверку, в ходе которой было проведено техническое исследование электроприводов. Специалист «Тулаэлектропривода», приглашенный сотрудниками полиции, официально заключил, что данные электроприводы являются контрафактными, на тульском заводе не изготавливались и их использование может вызвать аварийные ситуации. - Как нам стало известно от органов Ростехнадзора, на станции «Шипиловская» Московского метрополитена выявлен факт использования контрафактных электроприводов, выпущенных неизвестным производителем под маркой нашего предприятия, - подтвердил гендиректор ЗАО «Тулаэлектропривод» Сергей Красковский. В ОЭБ УВД на Московском метрополитене подтвердили данный факт, но от комментариев отказались, добавив, что только по результатам независимой экспертизы можно будет точно установить, является ли оборудование контрафактным. - Этот вопрос не к метрополитену, а к компаниям и предприятиям, поставляющим комплектующие, - сообщил представитель пресс-службы метрополитена Павел Сухарников. Проблема распространения контрафактных изделий (запорной арматуры, электроприводов для ее управления) таит в себе причины различных аварий и техногенных катастроф. Применение этих изделий в системах жизнеобеспечения ставит под угрозу их нормальное функционирование, - подытожил случившуюся ситуацию Сергей Красковский. По его словам, использование такого оборудования может привести к пожарам и авариям в подземке. Напомним, что это не первый случай выявления контрафактных изделий Тульского завода. В минувшем году ряд случаев отразил похожую ситуацию с закупкой и выявлением в последующем эксплуатации ненадежных механизмов под видом новы\ой продукции ЗАО «Тулаэлектропривод»
Сегодня в Усть-Каменогорске запускается новый завод. Совместное предприятие Казахстана и России по производству шаровых кранов общетехнического назначения входит в региональную Карту индустриализации. Отметим, что решение о создании ТОО «Усть-Каменогорский завод «КазРосПромАрматура» было принято еще в апреле 2011 года в рамках углубления интеграционных аспектов сотрудничества между РК и РФ, а также принимая во внимание постановление Правительства РК о развитии машиностроительного комплекса РК и развития инновационных производств.
Как сообщили в городском акимате, программа развития завода рассчитана на 4 года и включает 4 основных этапа. Первой задачей является ввод в эксплуатацию в Усть-Каменогорске участка сборки шаровых кранов из комплектующих, поставляемых головным предприятием - ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой». В четвертом квартале этого года планируется ввести в строй технологический комплекс металлообрабатывающего оборудования с ЧПУ для производства основных дорогостоящих комплектующих. К концу следующего года и началу 2014 будет сдан весь комплекс с полным технологическим циклом изготовления шаровых кранов от DN-10мм до DH-250ММ. И уже к середине 2015 года сборочное производство по изготовлению шаровых кранов больших размеров должно будет выйти на полную проектную мощность - 180 тысяч штук шаровых кранов в год. Кстати, с выходом завода на проектную мощность запланировано освоение и новых видов продукции - запорно-регулирующей арматуры для транспортировки сырой нефти. Как подчеркивается накануне презентации первого запланированного цикла нового производства, доля казахстанского содержания с вводом в эксплуатацию всего технологического комплекса нового производства будет увеличена до 87-89%.
МГУП «Мосводоканал» продолжает вести работу на объектах водопроводно-канализационного хозяйства Троицкого и Новомосковского административных округов. К 1 сентября завершатся работы по модернизации систем водоснабжения на всех присоединенных территориях, где это необходимо.
На сегодняшний день проведены работы по замене трубопроводной арматуры в посёлке Киевский. Запорная арматура представляет собой специальное оборудование для перекрытия потока воды на выделенных участках водопроводных сетей без отключения потребителей. Она используются для организации профилактических и ремонтно-восстановительных работ, перенаправления потока воды по трубопроводам-дублерам, регулировки давления в трубопроводе и другое. По результатам технического обследования водопровода в поселке Киевский и для безаварийной работы сетей в зимний период времени специалистами Мосводоканала была выполнена дополнительная установка запорной арматуры и замена старой, морально устаревшей, по всей трубопроводной сети посёлка. Реализация данного мероприятия позволит: оперативно проводить локализацию любого возможного повреждения в кратчайшие сроки; обеспечить надежную подачу воды; практически полностью избежать возможные отключения потребителей. Справка: Московское государственное унитарное предприятие «Мосводоканал» – крупнейшая водная компания России, обеспечивает высококачественной питьевой водой и надежной системой канализования более 13 млн. жителей Московского мегаполиса – около 10% всего населения страны. Мосводоканал стал первым предприятием ЖКХ, кто реализовал В РОССИИ: в водоподготовке: Мембранная фильтрация на самой крупной в Европе и единственной в России Юго-Западной водопроводной станции. Озоносорбция на гранулированных углях в очистке сточных вод: Технология биологического удаления биогенных элементов на блоке полумиллионной производительности Люберецких очистных сооружений. Обеззараживание очищенных сточных вод ультрафиолетом на крупнейшем в мире блоке сооружений миллионной производительности в переработке и утилизации осадка сточных вод: Экологически чистая технология утилизации осадка с последующей рекультивацией и передачей территорий иловых площадок под жилищное строительство. Производство почвогрунтов на основе водопроводных осадков Создание питомника сирени на почвогрунтах с использованием осадков сточных вод в модернизации сетей: Метод протяжки сплошного пластикового рукава при санации дюкера напорного трубопровода диаметром 1400 мм.
23.08.2012
ТГК-2 завершает ремонтную кампанию в Вологде
Специалисты Главного управления ОАО «ТГК-2» по Вологодской области устранили все дефекты, выявленные в ходе гидравлических испытаний на магистральных теплотрассах, и в ходе ремонтных работ заменили более 400 метров аварийных участков. В ближайший месяц теплоэнергетики завершат последний этап подготовки трубопроводов и оборудования Вологодской ТЭЦ к предстоящему отопительному сезону.По итогам опрессовки на теплосетях Центрального района города было обнаружено 21 повреждение, Южного района - 7 прорывов. Причиной возникновения дефектов является общий износ теплосетевого комплекса, составляющий порядка 50%. В целях обновления тепловых сетей и обеспечения качественной подачи тепла потребителям Центральной части Вологды специалисты Компании реконструируют тепломагистраль с заменой головного участка большого диаметра общей протяженностью 1 км в однотрубном исчислении. - Ежегодно в ходе летних ремонтов мы обновляем теплотрассы, а также трубопроводную арматуру, чтобы уменьшить потери при передаче тепловой энергии по сетям и улучшить качество энергоснабжения потребителей. Параллельно с этим идет ремонт основного и вспомогательного оборудования Вологодской ТЭЦ. Так, для повышения уровня промышленной безопасности энергооборудования станции до конца сентября мы проведем реконструкцию обвязки газовых горелок на паровом котле.№5 с установкой современной системы "АМАКС", - говорит главный инженер Вологодского управления ТГК-2 Михаил Рыбин. Большая часть оборудования на Вологодской ТЭЦ уже отремонтирована, осталось до 10 октября выполнить плановые ремонты энергетического котла №6 и водогрейного котла №3. Таким образом, ремонтная кампания на станции и тепловых сетях будет завершена до начала отопительного сезона. Справка: «Территориальная генерирующая компания №2» создана в апреле 2005 года. ТГК-2 является одной из крупнейших теплоэнергетических компаний Севера и Северо-Запада России. Генеральный директор ОАО «ТГК-2» – Владлен Александрович. Компания занимается производством и реализацией электрической и тепловой энергии. Предприятия ТГК-2 расположены в Архангельской, Вологодской, Костромской, Новгородской, Тверской и Ярославской областях. Под управлением Компании находятся 16 ТЭЦ, 10 котельных, 4 предприятия тепловых сетей (без учета арендованного имущества). Общая установленная электрическая мощность предприятий ТГК-2 – 2541,5 МВт, установленная тепловая мощность – 11079,833 Гкал/час. |